ЕСЛИ СПЕЦИАЛИСТ НАЗНАЧИЛ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ…
Игровая терапия - признанная эффективная технология психотерапевтической работы с ребенком от 3 до 9 лет. Дети затрудняются при описании словами своих чувств или зачастую их не осознают, а в игре происходит выражение чувств. Для ребенка игрушки, то же, что для взрослого – слова. Назначается специалистом при наличии у ребенка таких проблем:
●
|
плохое настроение, слезы, истерики;
|
●
|
невротическая симптоматика
|
●
|
не осознавание или нарушение границ (манипулирование);
|
●
|
переживание потери близких;
|
●
|
переживание конфликтов в семье, или развода родителей.
|
Занятие для дошкольников продолжается 30 минут, а для школьников - 45. Занятие проводится 1 раз в неделю. Сколько занятий потребуется для решения проблем конкретного ребенка сказать заранее невозможно. Считается, что изменение поведения у дошкольников происходит быстрее, чем у младших школьников. Если терапевтический результат достигается быстро, то требуется еще несколько занятий для его закрепления. Малым курсом игровой терапии считается - 10 -12 занятий.
Пожалуйста, помните о следующих правилах:
1. Игровая терапия – это занятия, направленные на решение тех или иных поведенческих проблем, выявленных у ребенка, поэтому посещение занятий обязательно. Вы не можете отменить занятия в воспитательных целях - «он плохо себя вел, и я решила лишить его этого удовольствия». Занятия как таблетка – она должна быть принята.
2. Проводимые занятия чаще нравятся ребенку, но могут и не нравиться ребенку - и то и другое важный этап на пути разрешения проблем ребенка.
3. Даже если вы опаздываете на занятие, лучше чтобы оно состоялось – лучше позаниматься 20-30 минут, чем отменить занятие вообще.
4. Если вы хотите о чем-то поговорить со специалистом, нужно сделать это до занятия или в другое время, договорившись о встрече (без ребенка), но не после занятий – ребенок может подумать, что специалист будет говорить что-то по поводу поведения ребенка на занятии, а это может нарушить доверительное отношение ребенка к специалисту, а стало быть, помешать продвижению вперед в решении проблем ребенка.
5. НЕ ЗАДАВАЙТЕ НИКАКИХ ВОПРОСОВ ни СПЕЦИАЛИСТУ, ни РЕБЕНКУ, когда ребенок вернулся к вам после занятия и воздержитесь от комментариев по поводу того, что могли услышать из игровой комнаты. «Он хорошо себя вел?», «Понравилось ли тебе на занятии?», «Почему ты там кричал /вел себя плохо/?». Что бы ни происходило на занятии - все происходит с разрешения специалиста, в рамках правил по игровой терапии и является этапом продвижения на пути разрешения проблемы ребенка.
6. Если ребенок хочет, чтобы после занятия Вы увидели его работу – рисунок или композицию в песочнице – ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ВОСТРОГОВ ИЛИ КРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЙ. В противном случае, ребенок все время будет стараться угодить взрослым, понравиться, а это мешает проявлению его внутренних побуждений, чувств, переживаний, проблем, которые мы пытаемся вытащить наружу, чтобы они не мешали гармоничному развитию ребенка. Просто скажите, что вы видите - или задайте разъясняющие вопросы по поводу того, что Вам показывает ребенок. Например, - «Я вижу здесь то-то и то-то», «как это называется?», «а что это?», «что они делают?».
7. Не расспрашивайте ребенка о том, что было в игровой комнате – если он захочет, то сам расскажет вам об этом. Не удивляйтесь, если ребенок говорит односложно, что он играл.
8. Приучить ребенка к выполнению правил – одна и важных задач игровой терапии. Ребенок далеко не всегда готов к выполнению правил. Заканчивать занятия во время – одно из важнейших правил, часто он хочет продолжить игру. Не старайтесь помочь специалисту закончить занятие вовремя. Эта задача специалиста, насколько бы не затянулось завершение занятия. Не обсуждайте с ребенком его поведение, если он нарушает временные рамки занятия – постепенно он научится уходить вовремя.
9. Не выносить игрушки из игровой комнаты – так же одно из важнейших требований, но иногда оно нарушается ребенком. Соблазн взять понравившуюся игрушку бывает для ребенка очень велик… Если ребенок принес какую-то «новую» игрушку домой, не устраивайте строгих допросов. Такие случаи бывают, не делайте из такого поступка преждевременные суровые выводы. Спросите его – откуда она взялась. Если ребенок говорит, что ему дал игрушку специалист знайте, что по правилам это невозможно, на следующем занятии просто верните ее назад. Было бы вредным для будущего ребенка, если бы игрушка осталась у него.
10. В период занятий игровой терапией, пожалуйста, поддерживайте связь со специалистом, хотя бы по телефону, информируя о каких-то особенностях поведения, изменениях в поведении, важных переживаниях ребенка или событиях, которые произошли в этот период.
11. Постарайтесь, чтобы 10 занятий прошли без длительных перерывов, то есть еженедельно, разумеется, если ребенок не заболел.
С уважением, Замулина Любовь Васильевна